МДОУ «Бурашевский детский сад»

170546, Тверская область, Калининский округ, село Бурашево, улица Лесная, дом 41 А; строение 2

Телефон

8 (4822) 45-21-41

8 (4822) 37-02-07

Эл. почта detsad.burashevo.2011@yandex.ru

Логопедический кабинет

Уважаемые родители (законные представители)!

В нашем детском саду работает логопедический пункт (Логопункт), на базе которого ведется работа по исправлению недостатков речевого развития детей.

Учитель-логопед: Саблина Олеся Юрьевна

График работы

День недели

Часы работы

Понедельник

14.00-18.00

Вторник

9.00-13.00

Среда

14.00-18.00

Четверг 9.00-13.00
Пятница 9.00-13.00

 

 

График проведения консультаций

Для родителей, чьи дети посещают детский сад

(по предварительной записи)

День недели

Часы работы

Понедельник

Среда

17.30-18.00

 

Для родителей, чьи дети НЕ посещают детский сад

по телефону 37-02-07

День недели

Часы работы

Четверг

12.00-13.00

 

 Логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Цель деятельности Логопункта:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи, которые решает логопед на Логопункте:

O    раннее выявление недостатков в речевом развитии детей

O    развитие устной речи детей

O    коррекция звукопроизношения

O    своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста

O    сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам.

Каких детей зачисляют на Логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ЦПМПК комиссии, направление ППк детского сада.

Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, это ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Принимаются дети с логопедическими заключениями:

·         нарушение произношения отдельных звуков — ФНР (фонетическое недоразвитие речи)

·         фонетико-фонематическое недоразвитие речи  — ФФНР

·         общее недоразвитие речи -  ОНР третьего уровня речевого развития.

 

 

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. Индивидуальные занятия  на Логопункте длятся 15-20 минут, подгрупповые 25-30 мин.

Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут различаться. Поэтому с Логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди. 

Сроки коррекционной работы – от 6 месяцев до 1 года, зависят от индивидуально-личностных особенностей ребенка.

Таким образом, Логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система.  В одиночку логопед не может решить задачу полной коррекции речи детей. Поэтому он привлекает к работе и родителей, и  специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) детского сада.

 Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Убедительная просьба, выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников