Уважаемые родители (законные представители)!
В нашем детском саду работает логопедический пункт (Логопункт), на базе которого ведется работа по исправлению недостатков речевого развития детей.
Учитель-логопед: Саблина Олеся Юрьевна
График работы
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Среда |
14.00-18.00 |
Четверг | 9.00-13.00 |
Пятница | 9.00-13.00 |
График проведения консультаций
Для родителей, чьи дети посещают детский сад
(по предварительной записи)
День недели |
Часы работы |
Понедельник Среда |
17.30-18.00 |
Для родителей, чьи дети НЕ посещают детский сад
по телефону 37-02-07
День недели |
Часы работы |
Четверг |
12.00-13.00 |
Логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Цель деятельности Логопункта:
Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи, которые решает логопед на Логопункте:
O раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
O развитие устной речи детей
O коррекция звукопроизношения
O своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
O сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам.
Каких детей зачисляют на Логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети 5-7 лет с несложными речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт являются результаты обследования речи детей учителем-логопедом, направление ЦПМПК комиссии, направление ППк детского сада.
Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, это ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Принимаются дети с логопедическими заключениями:
· нарушение произношения отдельных звуков — ФНР (фонетическое недоразвитие речи)
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи — ФФНР
· общее недоразвитие речи - ОНР третьего уровня речевого развития.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. Индивидуальные занятия на Логопункте длятся 15-20 минут, подгрупповые 25-30 мин.
Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут различаться. Поэтому с Логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.
Сроки коррекционной работы – от 6 месяцев до 1 года, зависят от индивидуально-личностных особенностей ребенка.
Таким образом, Логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система. В одиночку логопед не может решить задачу полной коррекции речи детей. Поэтому он привлекает к работе и родителей, и специалистов (воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре) детского сада.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Убедительная просьба, выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.